Аннотация к программе:
Срок реализации: 1 год
Адресат: учащиеся 15-18 лет
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Уровень освоения содержания программы – базовый.
Форма обучения – очная, с возможностью применения дистанционных технологий.
Цель программы - развитие у учащихся предметной компетентности в области робототехники с использованием образовательных робототехнических наборов, информационных компьютерных технологий, информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.
Робототехника в настоящее время является одним из наиболее активно развивающихся направлений научно-технической деятельности. Достижения робототехники все более активно используются в самых различных сферах человеческой деятельности. Развиваясь параллельно с информационными технологиями, робототехника дает человеку универсальный инструмент для применения в различных сферах деятельности.
Программа основана на принципах развивающего обучения от простого к сложному, что способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению. Большое внимание в программе уделяется практической деятельности учащихся.
Новизна представленной программы заключается в практико-ориентированной направленности занятий, сопряжение социализации и индивидуализации обучения по отношению к робототехнике. Созданию необходимых условий для личностного развития учащихся их профессионального самоопределения; удовлетворению индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном и научно-техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.
Формы контроля: тестирование, опрос, практическая работа, самостоятельная работа, защита проекта.
Аннотация к программе:
Срок реализации: 1 год
Адресат: учащиеся 15-18 лет
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Уровень освоения содержания программы – базовый.
Форма обучения – очная, с возможностью применения дистанционных технологий.
Цель программы: развитие у учащихся базовых навыков прикладной разработки на языке программирования Python для решения практических задач и разработки IT- продуктов.
Программа позволяет учащимся приобщиться к инженерно-техническим знаниям в области инновационных технологий, сформировать техническое мышление.
Программа дает учащимися возможность получения универсальных компетенций, необходимых при дальнейшем изучении не только информационных технологий, но и предметов гуманитарного и естественно-научного цикла. Также в результате изучения парадигмы объектно-ориентированного подхода к программированию происходит формирование базовых знаний и умений для работы с большинством популярных языков необходимых при освоении других IT-направлений.
Программа «Программирование на языке Python» является практикоориентированной. Освоение учащимися навыков программирования происходит в процессе практической и самостоятельной работы. Это позволяет им получать не только теоретические знания в области программирования, но и уверенно овладевать навыками и инструментами разработки продуктов.
Также в программе уделяется большое внимание на развитие softкомпетенций учащихся и обучение методикам командного взаимодействия, работы над проектами, поскольку данные навыки приобретают все большее значение в современном обществе, культуре и профессиональной среде.
Формы контроля: тестирование, опрос, педагогическое наблюдение, выполнение кейсов, самостоятельная работа, защита проекта.
Аннотация к программе:
Срок реализации: 1 год
Адресат: учащиеся 15-18 лет
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Уровень освоения содержания программы – базовый.
Форма обучения – очная, с возможностью применения дистанционных технологий.
Цель программы - формирование знаний и умений технического и системного обслуживания персональных компьютеров и администрирования локальных сетей.
Программа создает благоприятные условия для интеллектуального и научнотехнического развития ребенка, его профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Программа является модульной и позволяет более вариативно организовать образовательный процесс, оперативно подстраиваясь под интересы и способности учащихся, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребѐнком индивидуальной образовательной траектории. В процессе изучения системного администрирования педагогически целесообразным представляется интеграция таких предметных областей как математика, электроника и информатика, а также технический английский язык.
Программа носит практико-ориентированный характер. Освоение подростками навыков работы с виртуальной машиной для моделирования актуальных процессов и задач, сетью, веб-сервисами и сетевыми службами происходит в процессе практической и самостоятельной работы. Это позволяет учащимся получать не только теоретические знания в области администрирования, но и уверенно овладевать IT технологиями, что поможет им самоопределиться и выстроить траекторию личностного роста в современном информационном обществе.
Формы контроля: тестирование, анкетирование, опрос, практическая работа, видеоотчет, презентация мини-проекта.
Аннотация к программе:
Срок реализации: 1 год
Адресат: учащиеся 15-18 лет
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Уровень освоения содержания программы – базовый.
Форма обучения – очная, с возможностью применения дистанционных технологий.
Цель программы - развитие творческих способностей учащихся к комплексному анализу информации, размещенной на различных интернетресурсах, в интересах безопасного и рационального использования интернетпространства, формирование информационной культуры.
Программа «Кибергигиена и работа с большими данными» поможет учащимся освоить азы интернет-безопасности и этикета в сети, научит быстро и эффективно искать информацию в глобальной сети, анализировать группы в социальных сетях, освоить основы защиты персональных данных. Программа носит междисциплинарный характер и позволяет решить задачи развития у учащихся научно-исследовательских, технико-технологических и гуманитарных компетенций.
Ключевые навыки, приобретаемые в ходе освоения программы, компетенции HardSkills и SoftSkills, подразумевает получение ряда базовых компетенций.
Основные модули программы:
1 модуль. Настройки безопасности.
2 модуль. Основы анализа информации в интернет пространстве.
3 модуль. Угрозы в интернет пространстве, методы противодействия.
4 модуль. Социальные сети.
5 модуль. Распознавание опасного и вредного контента в интернет- пространстве.
6 модуль. Безопасность мобильных устройств.
7 модуль. Угрозы безопасности в сетях WiFi. Онлайн сервисы безопасности.
8 модуль. Обработка и анализ больших данных. Основные принципы построения нейросетей.
Формы контроля: тестирование, опрос, практическая работа, защита проекта.
Аннотация к программе:
Срок реализации: 1 год
Адресат: учащиеся 7-10 лет
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Уровень освоения содержания программы – ознакомительный.
Форма обучения – очная, с возможностью применения дистанционных технологий.
Цель программы - развитие навыков алгоритмического и логического мышления и отработка начальных навыков программирования, раскрытие творческого потенциала учащегося через работу в свободной среде программирования.
Программа имеет развивающий характер, способствует формированию у учащихся алгоритмического стиля мышления, логики рассуждения, умений формализации задачи и составления алгоритма ее решения. Программа знакомит учащихся с тремя исполнителями и их системами команд, дает возможность поработать в прямоугольной системе координат и овладеть некоторыми геометрическими знаниями и навыками, позволяет подготовить детей к дальнейшему программированию на языках более высокого уровня и, возможно, определяет их будущий профиль обучения.
Актуальность программы обусловлена широким внедрением информационных технологий, как в обычную жизнь каждого человека, так и в образовательные процессы. Программа поможет учащимся сделать первые шаги в мире программирования, введет во все подробности и тонкости проектной деятельности. Осваивая навыки программирования, ребенок затрагивает и смежные сферы: логику, вычислительную математику, теорию вероятности, а так же и научные области: геометрию, биологию, физику, литературу – в зависимости от интересов ребенка и выбора области собственного проекта. Программа обеспечивает учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые являются основными для дальнейшего изучения языков программирования, точных наук и мотивации к выбору инженерно-технических профессий.
Формы контроля: тестирование, решение практических задач средствами языка программирования.
Аннотация к программе:
Срок реализации: 1 год
Адресат: учащиеся 11-14 лет
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Уровень освоения содержания программы – базовый.
Форма обучения – очная, с возможностью применения дистанционных технологий.
Целью программы является развитие интереса учащихся к информационным, телекоммуникационным технологиям и реализация их творческих идей в области мобильной разработки.
Содержание программы построено таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; при решении практических и жизненных задач.
Основой содержания программы является технология проектной деятельности. Включение в организованную специальным образом проектную деятельность творческого характера позволяет сформировать у учащихся познавательный интерес и исследовательские навыки.
Программа «Мобильная разработка» является отличной средой для проектной деятельности. В ней есть все необходимое:
- простота, но при этом гибкость инструментария;
- возможность спокойной загрузки музыкальных эффектов, спрайтов и т.д., и интеграции этого всего в проект;
- возможность совместных проектов с другими направлениями (например, Робототехника);
- внутренний компилятор, который с лёгкостью позволяет сразу же загрузить проект на стороннее устройство или выложить его в сеть.
Обучение основам программирования наиболее эффективно при выполнении небольших (поначалу) проектов. При этом естественным образом ребенок овладевает интерфейсом новой для него среды, постепенно углубляясь как в возможности программы, так и в идеи собственно программирования.
Формы контроля: тестирование, решение практических и самостоятельных задач средствами языка программирования.